Вопрос от 20 февраля 2018 г.
-
Вопрос от 20 февраля 2018 г.
Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Моему сыну 15 лет, постоянно дома сидит за компьютером, я его никак не могу оторвать. Ребенок не гуляет и ничем больше не увлекается, перестал учиться, все учителя на него жалуется, а он только играет в компьютер. Как мне выйти из этой ситуации?
Добрый день, Вика. Естественно, не учитывая всех ваших реалий и имея минимум информации, полноценный и последовательный ответ я вам дать не смогу. У меня существует курс «Подросток», его можно пройти как в индивидуальном порядке, так и в группе.
Постараюсь лишь наметить штрихами основную стезю направления движения.
Давайте разберемся с ответами на несколько вопросов:
1. Чем наполнена жизнь вашего сына?
2. Какие примеры поведения и достижения своих целей в жизни он имеет?
3. Какие у него представления о том, как можно получать что-то в жизни и нужно ли за это платить?
Начнем с первого. Если подросток, почти уже взрослый, но социально не определившийся, человек, способен просиживает целыми днями у компьютера, значит у него мало значимых и интересных связей вне его. Значит жизнь, которую он живет и видит вокруг, лишена преимуществ по сравнению с тем, что сформировали грамотные специалисты в виртуале. Заставить специалистов работать хуже мы с вами не можем. Поэтому есть смысл поработать над тем, чтобы показать что-то сыну, чего он не видит или не хочет видеть, научить его ориентироваться, преуспевать и добиваться желаемого.
Второе. Если ребенок воспринимает опыт и образ жизни близкого окружения, в первую очередь, родителей, как достойный подражания, авторитетный, то, не смотря на временные возрастные капризы, ему хочется доказать, что он может не хуже. Собственная заинтересованность и наполненная удовольствием и радостью жизнь родителей позволяет ребенку иметь рядом понятные ориентиры.
Третье. Формирование в подрастающем разуме ответственного отношения к реальности и желание в ней оставаться, и расти - очень трудная и кропотливая родительская задача. Наши привычки «затыкать» внимание детей телевизором, игровыми приставками, компьютером, только бы они не мешали нам, со временем приводит к такого рода устойчивым привычкам и зависимостям. К тому же, допущение подростка, что возможно просто просидеть без дела, не заниматься работой, домашними делами, учебой, помощью близким и при этом оставаться в теплой, комфортной и сытой среде – тоже наша заслуга. Псевдодоброта и псевдозабота с нашей стороны позволяют вырастать паразитам и иждивенцам.
Конечно, глупо предполагать, что мои советы реально изменят ситуацию. Обычно они приводят лишь к защитной реакции со стороны родителей, которые предпочитают сказать: «Ему бы мои проблемы» или «Легко советовать, а как изменить?», и даже не задуматься о путях воплощения. Реальная, трудная, структурированная и поступательная работа над ситуацией возможно только при непосредственном контакте с психотерапевтом и желании добиться результата.
- К списку вопросов